Ведомости,
6 апреля 2015 г.
Россияне почти не пользуются возможностью отказаться от кредитной страховки
2685 просмотров, 1 комментарий, добавлен 26 апреля 2015 года в 22:21
Возможность отказаться от кредитной страховки появилась у заемщиков с июля 2014 г. вместе с введением «периода охлаждения» для потребительских кредитов: время, в течение которого заемщик может отказаться от взятого кредита.
Предлагать взамен повышенную ставку по банку невыгодно – она войдет в расчет полной стоимости кредита, а чем она выше, тем ниже достаточность капитала. Наличие полиса не является обязательным условием выдачи кредита, заверяют банки, но на деле отказаться от страховки все еще непросто. «После введения закона о потребительском кредите жалоб на навязывание страховок банками почти не было, но сейчас они возобновились. Сначала года их порядка 10 шт.», – говорит замруководителя антимонопольной службы Андрей Кашеваров: в сравнении с числом заключенных договоров это мало, но жалуются лишь самые активные. Косвенно наличие проблемы подтверждают заработки банков на комиссиях от продажи страховок, которые исчисляются миллиардами, считает он: комиссии страховщика банку-агенту составляют 70–95% стоимости полиса (см. график).
График
«Это очень тяжелая проблема, по частоте жалоб она на третьем месте после отказа в реструктуризации кредита и воровства денег с карт, – отмечает финансовый омбудсмен Павел Медведев. – Люди пишут, что не смогли вернуть деньги или им выплатили ничтожно маленькую сумму. Некоторые компании не возвращают деньги за страховку и при досрочном погашении кредита».
Некоторые крупные игроки уже позволяют заемщикам вернуть деньги за страховку.
Сбербанк дает клиентам две недели, в течение которых он может расторгнуть договор страхования и вернуть все деньги, заявил гендиректор «Сбербанк страхование жизни» Максим Чернин: «Такая опция уже год действует по продуктам инвестиционного, накопительного, рискового страхования жизни и «коробочным» продуктам защиты близких, не связанных с кредитом, процент возврата небольшой – 3%».
«У клиента при повторном прочтении договора всегда возникают дополнительные вопросы, ответы на которые могут не удовлетворить его, и тогда начинаются дискуссии», – говорит он, не отрицая, что в Сбербанке введение «периода охлаждения» ускорили обращения клиентов, например, по кредитному страхованию жизни с риском потери работы. «Мы даем клиентам возможность в течение 14 дней прийти и забрать все уплаченные деньги без потерь», – заверяет Чернин, обещая в апреле распространить этот механизм на 90% продуктов кредитного страхования.
Это распространяется только на договоры страхования, которые еще не вступили в силу, объясняет директор по продуктам «Сбербанк страхование жизни» Павел Деньгин: если вернуть все деньги по вступившему в силу договору, у компании возникнут налоговые последствия. Единственная технологическая схема – отложенное вступление договора в действие, говорит он: клиент покупает полис, подписывает договор, оплачивает услугу, но страховая защита начинает действовать через две недели.
Вернуть полис можно и ХКФ-банку – с мая 2014 г., сообщил его представитель: аккредитованные банком страховщики («Хоум кредит страхование», «Ренессанс страхование», Региональная страховая компания) дают заемщику право отказаться от полиса в течение 30 дней с возвратом 100% стоимости страховки. Полис начинает действовать с момента оплаты, но страховка включена в стоимость кредита, уточнил специалист колл-центра: стоимость страховки вернется на счет клиента и может быть направлена, например, на погашение кредита.
Если страховка не привязана к кредиту, деньги не возвращаются, отметил сотрудник колл-центра ХКФ. Какая доля страховок, выданных заемщикам, возвращается, представитель банка не раскрыл.
Похожая система есть у Промсвязьбанка (действует 30 дней), сообщили в пресс-службе. Полгода назад она появилась у Бинбанка, но доля возвратов невелика, говорит замдиректора департамента разработки розничных продуктов Юлия Тузовская, не уточняя цифр. К введению такого периода готовится Альфа-банк, предполагается, что клиент сможет вернуть страховую премию в одностороннем порядке в течение 14 дней с заключения договора для всех видов добровольного страхования, отмечает представитель банка. «ВТБ 24», Банк Москвы, «Русский стандарт», «ХМБ Открытие» таких услуг не предоставляют, сообщили в пресс-службах.
Как правило, возврата страховки требуют лишь 5% клиентов, говорит руководитель розницы крупного банка, большинство заемщиков понимают это, лишь когда все сроки прошли, потому реально возвращают деньги единицы..
«Это должно стать нормой по крайней мере в банкостраховании, где клиент приходит в банк не для покупки полиса», – отметил Чернин. Вероятно, в условиях ужесточения требований к заемщикам и падения спроса на кредиты такая опция может привлечь заемщика, рассуждает госбанкир.
На «период охлаждения» идут банки, где ставка по кредитам не зависит от наличия страховки и которые не ориентируются на комиссию от продажи полисов как на основной источник дохода, отмечает директор по страховым рейтингам RAEX Алексей Янин: введение «периода охлаждения» улучшит имидж как банка, так и страховой компании и снизит вероятность претензий. В реальности лишь небольшое число людей воспользуются такой возможностью, уверен он. Если вы знаете, что сможете дополнительно подумать дома и вернуть страховку и деньги, то это всегда вызывает доверие клиента, при этом большой шанс, что клиент не вернет полис, согласен Кашеваров.
Мария КАВЕРИНА, Татьяна ВОРОНОВА
Вся пресса за 6 апреля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Тенденции, Страхование от несчастных случаев, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 апреля 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 9 апреля 2025 г.
В Приморье стали чаще оформлять ОСАГО и реже - каско

|
|
Российская газета, 9 апреля 2025 г.
Ищи ветра в полисе

|
|
Коммерсантъ, приложение, 9 апреля 2025 г.
Дому ищут безопасность

|
|
Бел.Ru, Белгород, 9 апреля 2025 г.
«Военных действий не велось»: что решил суд по делу об обстреле белгородского завода?

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 9 апреля 2025 г.
«Тюменский НПЗ» идет на мировую со страховщиками по иску на 113,8 миллиона евро

|
8 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 8 апреля 2025 г.
Порвут на запчасти

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
Совершавших подставные ДТП две группы мошенников поймали в Петербурге

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 8 апреля 2025 г.
Российские страховые компании отмечают рост числа угонов авто

|
|
47news.ru, 8 апреля 2025 г.
«Лицом вниз, руки на голову!». 30 обысков прошло у автоподставщиков по следам 20 ДТП с Porsche и BMW

|
|
CNews.ru, 8 апреля 2025 г.
Более половины страховых случаев в страховании грузов были урегулированы с помощью цифрового страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 8 апреля 2025 г.
Эксперты оценили идею ввести аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Финмаркет, 8 апреля 2025 г.
Банк России предлагает страховщикам найти решение для ускорения урегулирования по массовым убыткам

|
|
За рулем, 8 апреля 2025 г.
В России зафиксирован всплеск угонов машин: в чем причина?

|
|
Авторамблер, 8 апреля 2025 г.
Правительство не поддержало увеличение лимита выплат по ОСАГО

|
|
Известно.ру, Иваново, 8 апреля 2025 г.
Банк России: сумма страховых выплат жителям Ивановской области составила 7,4 млрд рублей

|
|
Форпост Северо-Запад, Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге задержали 26 человек по делу о хищении страховых выплат

|
|
Петербургский дневник, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге прошли массовые задержания по делу о мошенничестве в сфере страхования

|
 Остальные материалы за 8 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|